На сегодняшний день в центральном регионе России открылось достаточно большое количество промышленных предприятий, которые выпускают пищевую продукцию, бытовую технику, автомобили, товары повседневного спроса, бытовую химию и многое другое. И все эти предприятия объединяет необходимость эффективно использовать свои ресурсы, в том числе упаковочные материалы для товарной единицы и сопутствующую упаковку для транспортировки.
И здесь, как нельзя кстати, появляется очень важная и не всегда очевидная потребность в компетентной работе с упаковкой на производстве. Эта работа начинается с создания концепта и геометрии упаковки, грамотного подбора материалов, оценке физико-химических и барьерных свойств упаковочных материалов там, где это необходимо. Затем проводятся необходимые испытания упаковки с готовым продуктом, где оценивается уровень защищенности товара, герметичность и соответствие техническому заданию на готовое изделие. Далее процесс переходит дизайнерам, где форма приобретает оформление, создается образ конечного продукта и крой наполняется необходимой для реализации маркировкой. И не в последнюю очередь решается вопрос логистики и транспортной упаковки изделия с необходимым уровнем защищенности и эффективной загрузкой поддона. И наконец, проводится анализ качества и надежности упаковки в реальных условиях, в магазинах и у клиента.
На каждом из этих этапов важную роль играет специалист по упаковке, в некоторых организациях это может быть технолог по упаковке или инженер по упаковке, между этими ролями чёткую грань не всегда можно провести, но часто работотатель не проводит четкую грань между этими профессиями и определяет название должности самостоятельно.
В основном специалиста по упаковке привлекают крупные работодатели, где налажено массовое производство большого ассортимента продукции и есть потребность в ежедневном контроле и разработке упаковочных материалов, согласовании маркировки, подготовке технических заданий и решении вопросов работы производственной линии по упаковке продукции. Здесь можно назвать множество брендов, такие как Uniliever, Coca Cola, P&G, President, Nestle, PepsiCo, Mars, LG, Hyundai и многие другие. Откройте ТОП-100 производителей и на любом предприятии так или иначе есть сотрудник, отвечающий за вопросы разработки упаковки товара.
Кроме того, если крупные ретейлеры, которые развивают собственные торговые марки (Auchan, Перекресток, Пятерочка, Магнит, Дикси, OBI, Decathlon, Leroy Merlin, Castorama и многие другие) и здесь важную роль в разработке упаковки собственных брендов играет специалист по упаковке и дизайнер, создающий образ торговой марки.
И, наконец, производители среднего и малого бизнеса, где нет ежедневной необходимости решать вопросы, связанные с разработкой упаковочных материалов так или иначе вынуждены это делать, чаще всего эту роль на себя берут сотрудники отдела снабжения, которые заказывают устоявшиеся и проверенные временем материалы для упаковки товара на предприятии. Но вопрос найма опытного сотрудника в штат по такой узкой специализации стоит не всегда. И далее мы остановимся на этом вопросе подробнее.
И вот последняя категория с ростом своего бизнеса оказывается перед выбором: оставить сложившиеся процессы как есть и решать вопросы через отдел снабжения или нанять в штат человека, который сможет подбирать материалы, организовывать производственные испытания и решать вопросы оптимизации процессов на этапе упаковки и логистики.
В первом случае производитель не инвестирует в нового штатного сотрудника и при этом, наверняка теряет в эффективности упаковочных решений, во втором случае может оказаться, что через год основные вопросы уже решены и нет необходимости в развитии сотрудника и дальнейших инвестициях в упаковку на предприятии. Процессы оказались налажены, а в расширении ассортимента у предприятия интереса нет, что же делать?
И здесь появляется третий путь решения наболевших вопросов. Наше предложение заключается в привлечении необходимой компетенции "специалиста по упаковке" на ваше предприятие на сдельной основе, без найма в штат, а на решение конкретных задач, стоящих перед производством и бизнесом. Чем же этот путь может быть выгоден?
Во-первых - это позволит вам взглянуть на упаковку вашей продукции со стороны экспертизы крупных игроков рынка.
Во-вторых - это значительно выгоднее, чем держать высокооплачиваемого специалиста в штате.
В-третьих - вы рассмотрите пути для повышения эффективности ваших процессов и получите экспертизу по вопросам упаковки вашего товара и его логистике. И при этом это может быть рациональнее найма штатного сотрудника, занимающего офисное пространство и требующего развития и инвестиций.
Ответ на этот вопрос дают вакансии, размещенные на порталах поиска работы, давайте посмотрим, какие потребности и требования к специалисту по упаковке предъявляют крупные игроки рынка:
Обязанности:
Требования:
Как можете заметить, перечень возможных обязанностей и требований к соискателю велик и требуется обладать набором специфических знаний и навыков, кроме того, в нашей стране до сих пор не сформировалось поле для обучения и развития сотрудников по этой специальности. Всё это в итоге выливается в кадровый дефицит на рынке и ведет к завышенным зарплатным ожиданиям.
На рынке труда есть потребность в специалистах по упаковке и нет достаточного количества опытных сотрудников, зарплатные предложения выше чем у устоявшихся профессий и для сотрудника с опытом работ более 2-х лет в московском регионе предлагаю от 80 000 рублей и выше.
Крупные иностранные производители готовы предлагать более 100 000 рублей за опытного сотрудника со знанием иностранного языка и умением лидировать проекты по разработке упаковки от начала до конца жизненного цикла товара.
Производство товаров
У вас есть производственные процессы, где активно применяются различные упаковочные материалы, но есть проблемы, которые не получается решить. Производство работает неэффективно, упаковка дорогая, много ошибок при сборке и комплектации заказа.
Разработка упаковки
У вас есть задача разрабатывать упаковку, подбирать материалы и чертежи, создавать дизайн упаковки и интегрировать маркировку в макеты упаковки вашего товара. У вас нет сотрудника, который имеет опыт управления этими процессами и взаимодействием с типографиями и дизайнерскими агентствами, а смежные отделы не могут этим эффективно заниматься.
Транспортная упаковка
У вас много различной продукции, но вы видите, что есть проблемы с разработкой эффективной укладки на поддон, хотелось бы решить это более технологично, чем это принято делать на производстве. Получаете рекламации от клиента после доставки.
В заключение ещё раз подчеркнём основные преимущества привлечения нашего специалиста по упаковке на сдельной основе или как сейчас говорят на «аутсорсинг»
Стоимость услуг ниже чем привлечение специалиста в штат и зависит от постановки задачи и объема работ.
Обращайтесь за помощью, задавайте вопросы, присылайте фото вашей упаковки и делитесь своими задачами, мы сделаем вам конкретное предложение и постараемся всё решить для развития вашего бизнеса.
С уважением, Александр. Блог в Instagram: upak_resh |